Алтайский Краевой Инновационный Банк Данных
Министерство экономического развития Алтайского края
Управление инновационного развития и кластерной политики 
Алтайский Центр
Кластерного Развития
Инновации

Этногеографическая деятельность сельских школ, расположенных в труднодоступных районах туристско-рекреационной зоны Алтая, как фактор нравственно-патриотического воспитания школьников

Отношение к критическим технологиям:
-


Контактная информация

Название организации


ФИО руководителя организации


Юридический адрес


Почтовый адрес


ФИО руководителя проекта:
Мокрецова Людмила Алексеевна


Аннотация проекта

Постановка и описание научной или научно-технической проблемы, решаемой в рамках Проекта
Этногеографическая деятельность сельских школ, расположенных в районах туристско-рекреационной зоны Алтая, как фактор нравственно-патриотического воспитания школьников


Современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым
В последние десятилетия в образовательной политике государства заметное место занимает проблематика нравственного, патриотического воспитания и духовных ориентиров молодого поколения России. Без укрепления духовных начал нашей жизни, ее нравственных основ невозможно поступательное развитие российского общества. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г. связывает стратегические цели развития образования со стратегическими целями развития страны, среди которых - поддержание статуса России как великой державы в сфере науки, культуры, технологий, образования; обеспечение высокого качества жизни для граждан страны; преодоление экономического и духовного кризиса. Задачи воспитания нравственности, патриотизма, помощи учащимся в осмыслении духовных ориентиров жизни стоят перед каждым педагогом, который решает их в меру своей профессиональной компетентности и личностного мировоззренческого самоопределения, однако заметный социально-культурный эффект эта деятельность может дать только при условии единых методологических основ и согласованного мировоззренческого содержания. Таким образом, проблема нравственно-патриотического воспитания является одной из наиболее важных составляющих в формировании и социализации личности ребенка. Основой для нравственно-патриотического воспитания является наличие базовой инфраструктуры (сети организаций культуры и искусства). В соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года» и созданием предгорного ландшафтно-экологического туристического региона, включающего Солонешенский район актуализируется проблема нравственно-патриотического воспитания сельских школьников. Важную роль в данном направлении играет организация краеведческой работы с учащимися по формированию познавательного интереса к своей малой родине, воспитанию любви и уважения к природе, истории и культуре родного края. Особенно широкое поле деятельности предоставляют условия сельской школы, в которой реализуется культуротворческая концепция, предполагающая внедрение в систему образования идей жизнетворения, самосозидания и созидания окружающей среды, возрождения национальной культуры – возвращения к своим историческим, этническим корням.


Новизна подхода в решении обозначенной проблемы
Разработка, теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование модели нравственно-патриотического воспитания сельских школьников в процессе этногео-графической деятельности (в условиях туристско-рекреационной зоны Алтая)


Описание области применения результатов научно-исследовательской работы
Разработка программы развития образовательного учреждения и реализация ее в образовательном процессе ОУ «Степнинская муниципальная средняя общеобразовательная школа Солонешенского района Алтайского края»


Имеющийся у коллектива научный задел по предлагаемому проекту, полученные ранее результаты, разработ
Частично проведен теоретический анализ проблемы исследования (Мокрецова Л.А., Манузина Е.Б.); подготовлены и защищены диссертационные исследования по данной проблематике (Максимова Е.А. «Преемственность воспитания нравственных качеств личности в системе «дошкольное образовательное учреждение» – школа», 2007, (науч. рук. Мокрецова Л.А.), Доценко Е.Э. «Управление воспитательной системой в инновационном образовательном учреждении», 2007. (науч. рук. Мокрецова Л.А.). Основные исполнители приняли участие в научно-практических региональных, российских, международных конференциях с материалами по исследуемой проблеме и в региональных образовательных выставках (Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, Алтайский краевой детско-юношеский центр); опубликованы статьи по проблеме.


Перечень основных публикаций и публичных выступлений, в которых отражены достигнутые результаты научно-исследовательских работ по проекту
-


Перечень международных, федеральных, региональных и муниципальных конкурсов, в которых проект был признан победителем
-


Текущая стадия разработки проекта
Научно-исследовательская работа


Патентная чистота научно-технического задела, его защищенность
Получение патента не целесообразно


Тип научно-исследовательской работы
Поисковые проблемно-ориентированные исследования


Описание основных ожидаемых научных результатов
- определение приоритетных направлений, разработка плана мероприятий, установление наиболее эффективных путей использования ресурсов; - разработка нормативно-правовой и методической документации (положения, учебные планы, образовательные программы, методические рекомендации и др.); - анализ краеведческого и исторического материала и его интеграция со школьными дисциплинами; - создание модели нравственно-патриотического воспитания сельских школьников в процессе этногеографической деятельности (в условиях туристско-рекреационной зоны Алтая); - внедрение модели нравственно-патриотического воспитания сельских школьников в процессе этногеографической деятельности и программа ее реализации; - разработка и апробирование механизма включения учащихся в этногеографическую деятельность (в условиях туристско-рекреационной зоны Алтая). - разработка программы развития образовательного учреждения и реализация ее в образовательный процесс ОУ «Степнинская муниципальная средняя общеобразовательная школа Солонешенского района Алтайского края»; - представление результатов исследования в научных публикациях.


Ожидаемая научная, научно-техническая продукция
Программа развития образовательного учреждения ОУ «Степнинская муниципальная средняя общеобразовательная школа Солонешенского района Алтайского края»


Срок реализации Проекта (месяцев)
4


Необходимый объем финансирования (тыс. руб.)
100


Ключевые слова

-


Графические, презентационные, текстовые и иные материалы к проекту

-