Алтайский Краевой Инновационный Банк Данных
Министерство экономического развития Алтайского края
Управление инновационного развития и кластерной политики 
Алтайский Центр
Кластерного Развития
Инновации

"Управление ЖКХ"

Отношение к критическим технологиям:
Технологии производства программного обеспечения


Контактная информация

Название организации
ООО "Научно-исследовательский центр "Системы управления"


ФИО руководителя организации
Юртайкин Евгений Анатольевич


Юридический адрес
656010 г. Барнаул, ул. Петра Сухова, 26


Почтовый адрес
656010 г. Барнаул, а/я 2092


ФИО руководителя проекта:
Патудин Виктор Михайлович


Аннотация проекта

Оценка потенциального рынка и спроса на продукцию или услуги, планируемые к производству или оказанию в соответствии с инновационным проектом. Данные об объемах производства подобной продукции или подобных услуг в Алтайском крае, России и мире
Ситуация на рынке ЖКХ характеризуется приходом в эту сферу частного капитала (в соответствии с введенным в действие Жилищным кодексом и федеральным законом N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который предполагает финансирование капитального ремонта только частных управляющих компаний), что приводит к увеличению количества предприятий в этой сфере, а следовательно рынка сбыта продукции. За последние 2 года (2007-2009 г.г.) количество управляющий компаний в сфере ЖКХ увеличилось в 4-5 раз, в частности в г. Барнауле с 11-ти до 42-х, увеличилось также количество товариществ собственников жилья (ТСЖ). Традиционно сфера ЖКХ в России считалась убыточной, дотационной. Однако с введением в действие Жилищного кодекса, с приходом в эту сферу эффективного менеджмента и частного капитала, ситуация в корне изменилась. Приход инвесторов связан в основном с возможностью стабильного получения дохода в будущем, т.к. услуги ЖКХ будут потребляться всегда и являются слабо зависимыми от колебаний экономической конъюнктуры. Доля частных управляющих компаний уже перевалила за 70%. Нацеленность частных предприятий на снижение издержек и эффективное использование современных технологий определяет потребность в эффективной автоматизации задач учета и управления в сфере ЖКХ, что гарантирует наличие платежеспособного спроса на предлагаемую продукцию. Необходимо учесть также тот факт, что в большей части городов существуют так называемые расчетные центры, привязанные к муниципальным органам власти, централизующие услуги по начислению ЖКУ и приему платежей, однако на сегодняшний день центр принятия решений смещается в управляющие компании (т.к. это все таки частные предприятия), и зависимости от муниципальных властей уменьшается.


Назначение продукции или услуг в разрезе потребительских свойств
НИЦ «Системы управления» предлагает комплексно решать задачи автоматизации управляющих компаний ЖКХ в единой информационной среде и на единой платформе. Реализация проекта «Управление ЖКХ» предполагает разработку недорогого программного обеспечения на платформе 1С:Предприятие 8.2 для управляющих компаний в сфере ЖКХ, включающего следующие модули/подсистемы: • Подомовой (пообъектный) учет и отчетность • Служба паспортного учета • Аварийно-диспетчерская служба • Начисление ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг) • Бюджетирование • Управление измерительным оборудованием • Личный кабинет жителей • Модуль для ТСЖ Компания НИЦ «Системы управления» предлагает новую технологию автоматизации Управляющих компаний ЖКХ, при которой программный комплекс предоставляется управляющей компании бесплатно, оплачивается лишь его дальнейшее сопровождение, консультирование и обучение пользователей, разработка дополнительных форм и отчетов (программное обеспечение как сервис).


Новизна предложения в технологии производства, способах использования
Новизна проекта заключается в применении единой платформы 1С:Предприятие 8.2 для разработки автоматизированной информационной системы управляющей компании ЖКХ (как внутренней – для сотрудников, так и внешней – для жителей) и предоставлении программного обеспечения для управляющих компаний на основе облачных сервисов (Web-сервисов). Как известно, в Жилищном кодексе РФ предложена принципиальная схема функционирования системы ЖКХ в рыночной экономике. В настоящее время основные проблемы реформирования ЖКХ сместились в практическую плоскость. При этом одной из актуальных проблем является разработка и реализация эффективных схем автоматизации деятельности управляющих компаний ЖКХ. Сегодня автоматизация большинства УК КЖХ выполнена в виде отдельных модулей, основанных на различных технологиях. Как правило это 1С:Бухгалтерия, модуль начислений (иногда используются услуги расчетно-кассовых центров(РКЦ)), дополнительные учетные модули, веб-сайты. Внедрение, интеграция и использование всех этих модулей требует больших начальных затрат на закупку программного обеспечения и его внедрение, а также на поддержку в актуальном состоянии. Кроме того, нужно отметить, что услуги РКЦ также крайне дороги (0,5 – 3% от суммы начислений). Комплексный подход на единой платформе и использование технологии Web-сервисов (облачных сервисов) позволяют избежать больших затрат на внедрение и начальную закупку программного обеспечения, а также снизить издержки на использование и сопровождение программного обеспечения. Подход SaaS (Soft as a Service - Программное обеспечение как сервис) рассматривается сегодня как один из наиболее перспективных методов снижения расходов на информационные технологии. Главными причинами интереса к модели «ПО как услуга» являются сокращение издержек и быстрое внедрение решений, а также широкое распространение качественного доступа в Интернет, наблюдающееся даже в отдаленных районах и небольших городах. Кроме того, традиционные опасения относительно безопасности и надежности решений со «взрослением» технологии постепенно уходят на второй план. Малый бизнес в России (в т.ч. небольшие управляющие компании) не привык платить за программное обеспечение, так как заказные решения для него слишком дороги. Модель SaaS призвана решить эту проблему: предлагаемые системы имеют хороший уровень и при этом не являются неподъемным бременем для бюджета компании. По оценкам аналитиков, перспективными нишами SaaS-технлогий являются простейшие ERP-системы, CRM, коммуникационные решения и системы управления задачами.


Описание области применения планируемой продукции или услуг
Предоставление единого комплекса программ для управляющих компаний на основе облачных сервисов (Web-сервисов) будет эффективным как для руководителей и сотрудников самих управляющих компаний, так для жителей жилого фонда этих управляющих компаний, а также для руководства муниципальных образований: - Все управляющие компании работают по единому стандарту, в одинаковых информационных базах с едиными для всех формами отчётов, документов. - Автоматическое формирование ежеквартальных отчётов по единой форме. - Благодаря вышесказанному - эффективный мониторинг работы управляющих компаний с помощью подробных отчётов об их деятельности, планировании и распределении расходов. - Программный комплекс даёт действенные инструменты для выявления прибыльности или убыточности предприятий ЖКХ.


Указание конкурентных преимуществ планируемой продукции или услуг
– Решение на базе современной программной инструментальной платформы, обеспечивающей клиент-серверную архитектуру продукта и кроссплатформенную работу (как минимум под управлением операционных систем Linux и Microsoft Windows); – Комплексность решения (охват всех бизнес-процессов предприятия ЖКХ); – Открытый и документированный исходный код решения; – Работа в режиме веб-клиента; – Интеграция с типовыми решениями фирмы «1С» («1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Бухгалтерия»); – Срок освоения программного продукта конечным пользователем – не более 72 часов (используя интерактивный учебный курс и пользовательскую документацию, входящие в состав программно-методического комплекса); – Срок внедрения не более 2 месяцев; – Стоимость для конечного пользователя — не более 10 тысяч рублей в месяц (меньше зарплаты одного специалиста); – Пользователь платит только, когда ему услуга необходима и именно за то, что использует. Данная гибкая схема ценообразования позволяет в разы снизить затраты компании сферы ЖКХ; – Отсутствие затрат на приобретение, поддержку и модернизацию программного обеспечения и оборудования; – Удаленный доступ – фактически, работать с программным обеспечением можно из любой точки на планете, где есть интернет; На сегодняшний день имеется ряд конкурирующих программных продуктов (имеющих сертификат «1С:Совместимо»), реализующих часть модулей предлагаемой системы (модуль «Начисление ЖКУ», «Паспортная служба»), а именно: - 1С:ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК - Айлант: Управление ЖКХ 8 - Бухгалтерский учет в ТСЖ, редакция 3.0, 1С:Франчайзи Весь Учет; - Расчет квартплаты 2.0, Внедренческий центр "Деловые программы"; - Учет и расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг - "АИС ЖКХ" редакция 2.1, 1С:Франчайзи Интерсофт - Расчет Квартплаты, 1С:Франчайзи Инфокрафт - Квартплата и паспортный стол (для ТСЖ, ЖСК, ДЕЗ и др.), 1С:Франчайзи ИТЦ Эффект Информ - и др. В основном описанные продукты реализуют функционал специфики бухгалтерского учета, начисления услуг и паспортного учета. Однако на сегодняшний день потребности сферы ЖКХ возрастают. Прежде всего требуются решение следующих задач автоматизации: • Мониторинг измерительного оборудования (получение и анализ данных с приборов учета) • Производственное планирование и учет • Подомовой учет и отчетность для жителей, в т.ч. через интернет • Диспетчеризация заявок жителей • Доступ к функциям управляющей компании через Интернет Все эти возможности предоставляет комплекс программ «Управление ЖКХ».


Обозначение объема платежеспособного спроса и его географии
Ситуация на рынке ЖКХ характеризуется приходом в эту сферу частного капитала (в соответствии с введенным в действие Жилищным кодексом и федеральным законом N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который предполагает финансирование капитального ремонта только частных управляющих компаний), что приводит к увеличению количества предприятий в этой сфере, а следовательно рынка сбыта продукции. За последние 2 года (2007-2009 г.г.) количество управляющий компаний в сфере ЖКХ увеличилось в 4-5 раз, в частности в г. Барнауле с 11-ти до 42-х, увеличилось также количество товариществ собственников жилья (ТСЖ). Традиционно сфера ЖКХ в России считалась убыточной, дотационной. Однако с введением в действие Жилищного кодекса, с приходом в эту сферу эффективного менеджмента и частного капитала, ситуация в корне изменилась. Приход инвесторов связан в основном с возможностью стабильного получения дохода в будущем, т.к. услуги ЖКХ будут потребляться всегда и являются слабо зависимыми от колебаний экономической конъюнктуры. Доля частных управляющих компаний уже перевалила за 70%. Нацеленность частных предприятий на снижение издержек и эффективное использование современных технологий определяет потребность в эффективной автоматизации задач учета и управления в сфере ЖКХ, что гарантирует наличие платежеспособного спроса на предлагаемую продукцию. Необходимо учесть также тот факт, что в большей части городов существуют так называемые расчетные центры, привязанные к муниципальным органам власти, централизующие услуги по начислению ЖКУ и приему платежей, однако на сегодняшний день центр принятия решений смещается в управляющие компании (т.к. это все таки частные предприятия), и зависимости от муниципальных властей уменьшается.


Перечень основных публикаций и публичных выступлений, в которых отражены достигнутые результаты научно-исследовательских работ по проекту
1. 1. Богданова Ю.В., Ильиных Д.В., Патудин В.М., Подольская А.Я. Моделирование организационно-экономических механизмов системы ЖКХ в рыночной экономике // Ползуновский вестник. 2006. № 1. С. 47 – 56.
2. 2. Патудин В.М., Целищев Н.И. Оптимизация системы управления муниципальным жилищно-коммунальным комплексом // Экономика Алтайского края. 2008. № 4(8). С. 94 – 97.
3. 3. Патудин В.М., Целищев Н.И. Проектирование эффективного менеджмента управляющей компании ЖКХ // Экономика Алтайского края. 2009. № 1(9). С. 57 – 62.
4. 4. Патудин В.М., Целищев Н.И., Юртайкин Е.А. О создании кластера ЖКХ // Экономика Алтайского края. 2010. № 2(14). С. 25 – 30.
5. 5. Патудин В.М., Соколов С.А., Целищев Н.И. О саморегулировании в системе ЖКХ Алтайского края // Экономика Алтайского края. 2010. № 2(14). С. 19 – 24.


Текущая стадия разработки проекта
Расширение производства


Форма защиты интеллектуальной собственности
Получены патенты, свидетельства


Информация об охранных документах

-

Финансовые показатели Проекта

Общая стоимость проекта (тыс. рублей)
457.87


Фактически профинансировано (тыс. руб.)
Всего Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы
Федеральный бюджет 292.5 0 292.5 0
Краевой бюджет 0 0 0 0
Местный бюджет 0 0 0 0
Собственные бюджет 165.37 0 0 165.37
Привлеченные средства 0 0 0 0

Перечень работ, необходимых для доведения проекта до стадии коммерческого использования
Направление расходов Содержание Стоимость (тыс. руб.)
Капитальные вложения
Всего, в том числе 0
НИОКР
Всего, в том числе 0
Прочие расходы
Всего, в том числе 0
ИТОГО: 0

Срок реализации Проекта (месяцев)
18


Срок окупаемости инвестиций (месяцев)
12


Формы сотрудничества

- Лицензионное соглашение
- Финансовые ресурсы
- Совместная реализация продукции
- Привлечение потенциальных потребителей


Потенциальный промышленный партнер:
Фирма "1С"


Информация о прохождении экспертиз

Вид экспертизы Организация, проводившая экспертизу Дата проведения экспертизы
Государственная нет
Экологическая нет
Кредитная нет
Независимая нет

Ключевые слова

-


Графические, презентационные, текстовые и иные материалы к проекту

-