Алтайский Краевой Инновационный Банк Данных
Министерство экономического развития Алтайского края
Управление инновационного развития и кластерной политики 
Алтайский Центр
Кластерного Развития
Инновации

Разработка и реализация системы динамического управления бизнесом на основе методов автоматизации функций контроллинга, планирования и распределения рабочего времени сотрудников («Бизнес Диспетчер»).

Отношение к критическим технологиям:
-


Контактная информация

Название организации
ООО "Митра"


ФИО руководителя организации
Газукина Татьяна Александровна


Юридический адрес
г. Барнаул, ул. Анатолия, 3


Почтовый адрес
г. Барнаул, ул. Анатолия, 3


ФИО руководителя проекта:
Безручкин Евгений Владимирович


Аннотация проекта

Оценка потенциального рынка и спроса на продукцию или услуги, планируемые к производству или оказанию в соответствии с инновационным проектом. Данные об объемах производства подобной продукции или подобных услуг в Алтайском крае, России и мире
Решения по автоматизации различных управленческих задач в настоящее время представлены на российском рынке в достаточно широком диапазоне. Доминирующие позиции в этом сегменте занимают крупномасштабные и дорогостоящие комплексы, предназначенные для автоматизации бизнес-процессов крупных производственных, финансовых и ритейлорских компаний (ПО Microsoft Axsapta, продукция фирмы 1С и т.д.). Продукты, нацеленные на сегмент малого и среднего бизнеса и изначально решающие задачи автоматизации небольших управленческих систем, представлены разрозненной группой программных пакетов, ни один из которых не имеет существенной доли рыночного сегмента. Ключевыми показателями, влияющими на конкурентоспособность в данной нише, являются цена продукта, простота эксплуатации и оригинальность технологических решений.


Назначение продукции или услуг в разрезе потребительских свойств
Система динамического управления бизнесом «Бизнес-диспетчер» представляет собой комплексный программный продукт, предназначенный для внедрения в организационную среду компании с целью автоматизации процессов решения задач контроллинга, управленческого планирования и аудита рабочего времени сотрудников. Благодаря инновационным методам программной интеграции указанных процессов обеспечивается более гибкий подход к анализу и оценке внутренней деловой среды. Система может внедряться как в локальном виде (локальный офис), так и на интернет-площадках (распределенный офис). Ключевые функции системы: управление задачами/проектами, учет и долгосрочное планирование дел; аудит временных трудозатрат каждого сотрудника и подразделения (статистика, мониторинг, оперативный контроль); структурирование корпоративной среды (он-лайн отчеты и обсуждения, электронные совещания); формирование системы оперативного оповещения (e-mail и sms уведомления) и т.д. Система реализована по технологии «клиент-сервер» и представляет собой внутренний корпоративный сайт доступный всем сотрудникам через интернет браузер.


Новизна предложения в технологии производства, способах использования
Новизна идеи предлагаемого программного продукта заключается в реализации комплексной информационной системы динамического управления бизнесом, которая обеспечивает формализацию внутренней организационной среды компании, приведение ее к единым нормам взаимодействия между сотрудниками, группами сотрудников и соответствующими информационно-деловыми потоками на основе программной интеграции процессов управленческого контроллинга, аудита временных трудозатрат и расстановки деловых приоритетов. Инструментарий системы предназначен, в первую очередь, для формирования динамической управленческой среды компании. Разрозненные функции контроллинга, реализуемые посредством всевозможных коммуникационных схем (внутренние и внешние почтовые рассылки, телефонные звонки, совещания, деловые «перекуры», планерки, летучки и т.д.) объединяются в структуру автоматизированной системы с унифицированными каналами взаимодействия. Кроме того, система «Бизнес Диспетчер» представляет менеджерам эффективный аналитический инструментарий в вопросах распределения интеллектуальных и временных ресурсов компании. Программный комплекс может хранить информацию по всем выполненным и текущим проектам/задачам и позволяет формировать на основании этих данных экспертные оценки эффективности деятельности сотрудников. Возможна графическая визуализация данных тайм-аудита через диаграммы Ганта, а также построение иерархии деловых приоритетов в соответствии с матрицей Эйзенхауэра.


Описание области применения планируемой продукции или услуг
Функциональные и технические особенности программного продукта позволяют внедрять систему практически на любых предприятиях малого и среднего бизнеса России и стран СНГ, где требуется оперативность, гибкость и мобильность процессов управления. Кроме того, система успешно интегрируется в управленческую структуру региональных и муниципальных органов власти, учреждений науки и образования, обеспечивая необходимый уровень сохранности и конфиденциальности данных.


Указание конкурентных преимуществ планируемой продукции или услуг
В отличии от программ-конкурентов, выполняющих, по большому счету функцию автоматизации различных бизнес-процессов, разработанная специалистами компании «Митра» система «Бизнес-диспетчер» за счет реализации технологий динамического мониторинга организационной среды компании позволяет сформировать четкую и логическую модель управления, как всей деятельностью, так и каждой конкретной задачей/проектом. При этом функционал системы обеспечивает ведение параллельного контроля процессов выполнения поставленных заданий и этапов каждого конкретного проекта. Система позволяет формировать детальные планы работ сотрудников на длительный период, осуществлять оптимизацию распределения интеллектуальных, временных и производственных ресурсов компании. Благодаря относительной простоте и универсальности используемых принципов внедрения и эксплуатации обеспечивается формирование высококонкурентной ценовой политики - стоимость системы и ее внедрения не превышает 10 тыс. руб. Кроме того, простой и понятный web-интерфейс снижает затраты на повышение квалификации сотрудников организации. Распределенная структура системы обеспечивает повышенные характеристики безопасности и устойчивости к техническим сбоям.


Обозначение объема платежеспособного спроса и его географии
Базовая универсальность системы обеспечивает стабильно повышенный потребительский спрос на нее среди различных компаний и организаций Алтайского края. На данный момент в крае насчитывается более 20 успешных внедрений системы "Бизнес Диспетчер". Вместе с тем рыночный потенциал программы не исчерпывается только региональным направлением. Система успешно внедряется компаниями реального сектора экономики в Приморском крае, Новосибирской, Кемеровской и Челябинской областях, Москве и Санкт-Петербурге. География продаж расширяется на страны СНГ первые тестовые внедрения осуществлены на базе малых предприятий Украины. Компанией ведется работа по адаптации системы для реализации на зарубежных рынках (страны Восточной и Западной Европы, Латинской Америки и Ближнего Востока). Имеется положительный опыт использования системы деловыми партнерами из Индии. За период 2008-2010гг. общее количество продаж составило более 50 единиц программного продукта. Посредством увеличения объемов инвестирования в рыночное продвижение продукта в ближайшей перспективе планируется довести показатель ежегодной реализации до значения в 40-50 единиц.


Перечень основных публикаций и публичных выступлений, в которых отражены достигнутые результаты научно-исследовательских работ по проекту
1. Алгазин Г.И. Алгазина Ю.Г. Стимулирование снижения риска во взаимодействии производителей с посредниками. // Управление большими системами, октябрь 2010
2. Газукина Т.А. Бизнес-диспетчер – управление предприятием в условиях кризиса // Бизнес новости «Вся Сибирь» (http://www.allsib.info), июль 2009
3. Собченко О.В. Бизнес-Диспетчер: от планирования задач к комплексной оценке бизнеса // Раздел «Статьи» информационного ресурса компании «МИТРА» (www.mitra.ru), май 2009
4. Газукина Т.А. "Бизнес Диспетчер" // Отдел новостей ИА "Клерк.Ру" (www.klerk.ru) система контроллинга для топ-менеджеров, ноябрь 2008
5. Газукина Т.А. На российском рынке появился новый программный продукт - Бизнес-Диспетчер // ИА АМИК (www.amic.ru), ноябрь 2008


Текущая стадия разработки проекта
Промышленный образец


Форма защиты интеллектуальной собственности
Получены патенты, свидетельства


Информация об охранных документах

-

Финансовые показатели Проекта

Общая стоимость проекта (тыс. рублей)
0


Фактически профинансировано (тыс. руб.)
Всего Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы
Федеральный бюджет 0 0 0 0
Краевой бюджет 0 0 0 0
Местный бюджет 0 0 0 0
Собственные бюджет 0 0 0 0
Привлеченные средства 0 0 0 0

Перечень работ, необходимых для доведения проекта до стадии коммерческого использования
Направление расходов Содержание Стоимость (тыс. руб.)
Капитальные вложения
Всего, в том числе 0
НИОКР
Всего, в том числе 0
Прочие расходы
Всего, в том числе 0
ИТОГО: 0

Срок реализации Проекта (месяцев)
8


Срок окупаемости инвестиций (месяцев)
24


Формы сотрудничества

- Лицензионное соглашение
- Финансовые ресурсы
- Совместная реализация продукции
- Привлечение потенциальных потребителей


Потенциальный промышленный партнер:
Мобилгруп, ЗАО


Информация о прохождении экспертиз

Вид экспертизы Организация, проводившая экспертизу Дата проведения экспертизы
Государственная нет
Экологическая нет
Кредитная нет
Независимая нет

Ключевые слова

-


Графические, презентационные, текстовые и иные материалы к проекту

-