Алтайский Краевой Инновационный Банк Данных
Министерство экономического развития Алтайского края
Управление инновационного развития и кластерной политики 
Алтайский Центр
Кластерного Развития
Инновации

Создание серии лечебно-профилактических зубных паст на основе растительных и животных экстрактов горного Алтая

Отношение к критическим технологиям:
Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии


Контактная информация

ФИО пользователя
Ершов Николай Васильевич


Почтовый адрес
, г. Бийск, ул. Социалистическая 1


ФИО руководителя проекта:
Ершов Н. В.


Аннотация проекта

Оценка потенциального рынка и спроса на продукцию или услуги, планируемые к производству или оказанию в соответствии с инновационным проектом. Данные об объемах производства подобной продукции или подобных услуг в Алтайском крае, России и мире
ПКФ "Две линии" единственная компания в России, использующая в производстве лечебно-профилактических зубных паст таких активных компонентов, как лактат алюминия, лактат цинка, пантогематоген и СО экстракты алтайских трав, ягод и хвойных деревьев, что, в свою очередь, является инновационным преимуществом.


Назначение продукции или услуг в разрезе потребительских свойств
Продукт относится к области стоматологии - производство зубных паст высоких потребительских свойств: имеет приятный аромат и слабо-мятный вкус, белоснежный цвет, однородную консистенцию, легко выдавливается из тюбика, пенится; при правильном применении зубной щетки хорошо удаляет остатки пищи, мягкие зубные отложения и пятна; оставляет во рту ощущение чистоты и свежести, не содержит компонентов вредных при попадании во внутрь; обладает ценой, способствующей регулярному и частому применению среди основных групп населения (мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет с достатком средним и выше среднего), стабильна при хранении. Назначение: подавление микрофлоры, вызывающей кариес и пародонтит, реминерализация (восстановление) зубной эмали, уменьшение воспалительных явлений при заболеваниях пародонта (кровоточивости и рыхлости десен), расщепляет налет на зубах; надолго сохраняет свежесть дыхания, а также отбеливает зубную эмаль (замедляет изменение цвета зубов при курении, употреблении чая или кофе). Создана в условиях промышленного производства на предприятии, имеющем 10-летний опыт в области разработок натуральной косметики лечебно-профилактического действия и 3-летний - зубных паст. За первый месяц введения новинки реализовано 1,5 тыс. упаковок. Планируемый объем реализации на 2009 год - 35 тыс. упаковок, на 2010 год - 69 тыс. упаковок.


Новизна предложения в технологии производства, способах использования
Использование в составе лечебно-профилактических зубных паст пантогематогена - сухого экстракта крови алтайского благородного оленя (марала), как уникального природного комплекса биологически активных веществ, осуществляющего функцию интенсивного питания и регенерации клеточных систем тканей полости рта (эмаль зубов, десна). А также лактата алюминия и лактата цинка (поставляемых в Россию эксклюзивно для ПКФ "Две линии") и углекислотных экстрактов алтайских трав, ягод и хвойных деревьев. Сочетание этих активных компонентов наряду с новейшими отбеливателями (щадящими зубную эмаль) и жемчужным порошком позволяют серии "Силапант" создать значительную обоснованную конкуренцию отечественным и зарубежным производителям лечебно-профилактических зубных паст в качестве, эффективности и соответствии современным покупательским предпочтениям. Основными задачами проекта являются: максимальное использование уникальной алтайской сырьевой базы; обеспечение максимальной доступности для потребителей России и стран СНГ; занятие не менее 5% сегмента российского рынка зубных паст (к концу 2009 г.); соответственно увеличить долю востребованных отечественных паст по отношению к зарубежным; до конца 2010 года осуществить полную окупаемость проекта с получением прибыли в размере не менее 12% от общего показателя прибыли. Для осуществления поставленных задач на данный момент заключены договора с аптечными сетями; идет заключительная стадия переговоров с ТОП-5 ведущих росиийских оптовых фармкомпаний. Готовится комплекс маркетинговых мероприятий (см. 2.3) для стимулирования спроса. Подключена "горячая" линия бесплатного телефона "8-800".


Описание области применения планируемой продукции или услуг
Категория потребителей - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет с достатком средним и выше среднего. Согласно отчета на 2008 г. Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в России к среднему классу можно отнести 16% взрослого населения, а 45% - благополучный слой населения, ориентирующийся на уровень жизни среднего класса. Причем 54,7% россиян испытывают ежедневную потребность в 2-разовой чистке зубов.


Указание конкурентных преимуществ планируемой продукции или услуг
Полное соответствие качества продукции стандартам ГОСТ 7983-99. Более низкая цена при одинаковом уровне качества по сравнению с основным конкурентом - компанией "Аркам", Германия (серия "Лакалют"): опт. цена "Лакалют" от 52 до 74 руб. за 50 мл, "Силапант" - 57 руб. за 75 мл. Ресурсные преимущества: выгодное географическое местоположение производителя (близость к транспортным и информационным коммуникациям - Бийск, Барнаул, Новосибирск), то есть, оперативная доставка оптовым клиентам согласно возникающей дефектуры; благоприятное условие доступа к природным ресурсам -Алтайский край, Горный Алтай). ПКФ "Две линии" единственная компания в России, использующая в производстве лечебно-профилактических зубных паст таких активных компонентов, как лактат алюминия, лактат цинка, пантогематоген и СО экстракты алтайских трав, ягод и хвойных деревьев, что, в свою очередь, является инновационным преимуществом. Наличие современного высокотехнологического оборудования для осуществления полного производственного цикла. Высокий квалификационный уровень руководства и персонала. Наличие собственного технологического отдела разработок. Сформировавшаяся репутация фирмы, как надежного и прогрессивного партнера. Наработанные и постоянно растущие клиентские связи в аптечном и косметическом сегментах рынка России и ближнего зарубежья. Полное соответствие продукта современнным требованиям потребителей.


Обозначение объема платежеспособного спроса и его географии
Сферы реализации лечебно-косметических зубных паст: аптеки, аптечные сети, специализированные магазины по продаже лечебной косметики, товаров для здоровья, электронные продажи через интернет-магазины. По данным TGI-Russia (единственное в России и СНГ сертифицированное исследование целевых групп потребителей товаров) в 2007 году на российском аптечном рынке средства по уходу за полостью рта занимают второе место среди категорий покупок нелекарственного ассортимента в аптеках. Доля продаж в этой области составляет 23% , а ежегодный прирост от 2 до 5%. Из них спрос на пасту для профилактики заболеваний десен составляет 18%, на противокариозную 14%, для отбеливания эмали зубов 22%. По данным DSM-Group (маркетинговые исследования фармацевтического рынка) на октябрь 2008 г. наиболее емким является сегмент с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (35,3% от рынка). Категория потребителей - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет с достатком средним и выше среднего. Согл0асно отчета на 2008 г. Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в России к среднему классу можно отнести 16% взрослого населения, а 45% - благополучный слой населения, ориентирующийся на уровень жизни среднего класса. Причем 54,7% россиян испытывают ежедневную потребность в 2-разовой чистке зубов. Каналы сбыта: розничная и оптовая торговля, торговые представители, использующие в процессе дистрибуции свои сбытовые инструменты. Мероприятия по продвижению товара на рынок: презентации при участии на международных медицинских выставках, реклама в специализированных печатных СМИ, изготовление печатной промо-продукции, организация семинаров для врачей-стоматологов, интернет-реклама, стимулирующие рекламные акции для оптовиков, фармацевтов аптек и конечных потребителей.


Перечень основных публикаций и публичных выступлений, в которых отражены достигнутые результаты научно-исследовательских работ по проекту
1. Международная выставка InterCHARM, 2008 г., г. Москва


Текущая стадия разработки проекта
Промышленный образец


Форма защиты интеллектуальной собственности
Получены патенты, свидетельства


Информация об охранных документах

-

Финансовые показатели Проекта

Общая стоимость проекта (тыс. рублей)
900


Фактически профинансировано (тыс. руб.)
Всего Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы
Федеральный бюджет 0 0 0 0
Краевой бюджет 0 0 0 0
Местный бюджет 0 0 0 0
Собственные бюджет 200 200 0 0
Привлеченные средства 700 700 0 0

Перечень работ, необходимых для доведения проекта до стадии коммерческого использования
Направление расходов Содержание Стоимость (тыс. руб.)
Капитальные вложения
Всего, в том числе 0
НИОКР
Всего, в том числе 0
Прочие расходы
Всего, в том числе 0
ИТОГО: 0

Срок реализации Проекта (месяцев)
6


Срок окупаемости инвестиций (месяцев)
12


Формы сотрудничества

- Финансовые ресурсы
- Привлечение потенциальных потребителей


Потенциальный промышленный партнер:
аптечные сети


Информация о прохождении экспертиз

Вид экспертизы Организация, проводившая экспертизу Дата проведения экспертизы
Государственная нет
Экологическая нет
Кредитная нет
Независимая нет

Ключевые слова

-


Графические, презентационные, текстовые и иные материалы к проекту

-