Алтайский Краевой Инновационный Банк Данных
Министерство экономического развития Алтайского края
Управление инновационного развития и кластерной политики 
Алтайский Центр
Кластерного Развития
Инновации

Разработка комплексного растительного препарата для нормализации и поддержания здоровья кормящей грудью женщины с целью стимулирования и сохранения длительной лактации

Отношение к критическим технологиям:
Биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных


Контактная информация

ФИО пользователя
Радченко Дарья Михайловна


Почтовый адрес
,


ФИО руководителя проекта:
Радченко Дарья Михайловна


Аннотация проекта

Оценка потенциального рынка и спроса на продукцию или услуги, планируемые к производству или оказанию в соответствии с инновационным проектом. Данные об объемах производства подобной продукции или подобных услуг в Алтайском крае, России и мире
Женское грудное молоко – залог здоровья и полноценного развития ребенка. Поэтому ВОЗ рекомендует вскармливать детей до 6-ти месяцев исключительно грудным молоком и сохранять грудное вскармливание хотя бы до двух лет. Но согласно общемировой статистике, только 35% женщин кормят детей до 4-х месяцев исключительно грудным молоком (в России - эта цифра составила 41,7% ; в Алтайском крае – 34%, в Барнауле, по неофициальным данным – 35%). В возрасте 6-12 месяцев процент грудного вскармливания сокращается еще больше: так, в России детей раннего возраста продолжают кормить грудью всего 35,9% женщин, остальные дети в возрасте 6-12 месяцев уже полностью переводятся на искусственное вскармливание. Если учесть, что только в Барнауле ежегодно рождается 9-10 тысяч младенцев, то, можно рассчитать, что к 6ти месячному возрасту только 4 тысячи их них продолжают получать полноценное грудное вскармливание. Основная причина раннего прекращения кормлений грудью – недостаток молока. Спектр причин, вызывающих недостаток, широк: от кесаревого сечения, вызывающего задержку лактации (18% родов) до стресса. При этом, как правило, может действовать одновременно несколько причин. Существующие на рынке препараты (чаи, молочно-соевые смеси) ориентированы на решение одной проблемы (как правило, это обеспечение сбалансированного питания и восполнения потери жидкости). Отсюда, вопрос создания препарата, который бы помогал комплексно нормализовывать состояние кормящей грудью женщины и тем самым стимулировал и сохранял длительную лактацию, является актуальным.


Назначение продукции или услуг в разрезе потребительских свойств
БАД (трехступенчатая система) для нормализации состояния кормящей женщины посредством обеспечения важными витаминами и микроэлементами и стимулирования лактации


Новизна предложения в технологии производства, способах использования
Предлагаемый в качестве инновации БАД обладает следующими важными отличительными чертами: 1. Реализация принципа «каждому периоду – свой БАД» с оптимальным набором растительных экстрактов, отвечающим задачам конкретного этапа. Этот принцип планируется реализовать в виде создания БАДа с трехступенчатой системой применения: три упаковки для трех разных периодов жизни кормящей женщины. 2. Комплексный подход, заключающийся в том, что длительной и полноценной лактации можно добиться только путем нормализации общего состояния женщины, а не только обеспечив, например, сбалансированное поступление белков-жиров-углеводов. 3. Собственные только растительные компоненты. Доказано, что растительные компоненты усваиваются лучше, чем искусственные заменители, и при небольших дозировках редко имеют противопоказания. Использование сухих растительных экстрактов исключительно собственного производства, являющихся объектом ноу-хау ООО «Экстракты Алтая», гарантирует 100% контроль качества компонентов, с одной стороны, а с другой – защитит инновационный продукт от копирования (результаты лабораторных исследований показали, что содержание действующих веществ в наших экстрактах выше, чем у других производителей на рынке).


Описание области применения планируемой продукции или услуг
БАД для кормящих женщин


Указание конкурентных преимуществ планируемой продукции или услуг
Ключевые преимущества: комплексный многоуровневый подход, исключительно растительные компоненты собственного производства


Обозначение объема платежеспособного спроса и его географии
География: Россия. По статистике в РФ в 2013 родилось 1901,182 тыс.детей. С учетом демографических поправок из них 1 100 тыс. детей России к году уже не получают грудного молока. Средняя стоимость лактационных средств на рынке - 200 рублей, поэтому больше вероятности, что покупать продукты для лактации будет матери, живущие в городе (70%), при этом считаем, что уровень среднедушевого дохода должен быть не ниже 10000 рублей (79% населения). Отсюда, потенциальный объем рынка составляет 608 300 человек/год или 50691 чел./мес. Если предположить, что на протяжении 1 года кормления женщина может обратиться к помощи препарата минимум 2 раза (старт лактации и криз), то в этом случае ежемесячный объем платежеспособного спроса составляет 20,3 млн. рублей. Что касается Барнаула, то, по данным Алтайкрайстата, в 2013 году здесь родилось 9027 детей. Значит, потенциально препарат может быть полезен 5 867 маленьким барнаульцам.


Перечень основных публикаций и публичных выступлений, в которых отражены достигнутые результаты научно-исследовательских работ по проекту
-


Текущая стадия разработки проекта
-


Форма защиты интеллектуальной собственности
В режиме ноу-хау (режим коммерческой тайны)


Информация об охранных документах

-

Финансовые показатели Проекта

Общая стоимость проекта (тыс. рублей)
2350


Фактически профинансировано (тыс. руб.)
Всего Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы
Федеральный бюджет 0 0 0 0
Краевой бюджет 300 300 0 0
Местный бюджет 0 0 0 0
Собственные бюджет 597 560 37 0
Привлеченные средства 0 0 0 0

Перечень работ, необходимых для доведения проекта до стадии коммерческого использования
Направление расходов Содержание Стоимость (тыс. руб.)
Капитальные вложения
Всего, в том числе 0
НИОКР Клинические исследования 300
Лабораторные исследования 160
Получение регсвидетельств 630
Зарплата сотрудникам, вовлеченным в НИОКР 300
Всего, в том числе 1390
Прочие расходы Маркетинг 100
Всего, в том числе 100
ИТОГО: 1490

Срок реализации Проекта (месяцев)
11


Срок окупаемости инвестиций (месяцев)
12


Формы сотрудничества

- Финансовые ресурсы


Потенциальный промышленный партнер:
ООО "ИФАР"


Информация о прохождении экспертиз

Вид экспертизы Организация, проводившая экспертизу Дата проведения экспертизы
Государственная нет
Экологическая нет
Кредитная нет
Независимая нет

Ключевые слова

Питание и здоровье, Фармацевтические продукты / лекарства


Графические, презентационные, текстовые и иные материалы к проекту

-